В образовательной организации образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации по следующим образовательным программам:
Основная образовательная программа начального общего образования (далее - ООП НОО) МАОУ СОШ № 24) разработана в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 № 2357«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373», на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, подготовленной Институтом стратегических исследований в образовании РАО (Москва, Просвещение, 2010 год) и определяет и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования.
Программа МАОУ СОШ № 24 учитывает возрастные особенности младших школьников и опирается на планируемые в соответствии с Федеральным образовательным стандартом начального общего образования результаты. В 2021 году в школе реализовывались адаптированные программы для учащихся с нарушением зрения, опорно-двигательного аппарата и задержкой в развитии.
В 2021 году в МАОУ СОШ № 24 открыт еще один класс для детей с особыми образовательными потребностями (для детей с РАС).
В школе подготовлена нормативно-правовая база:
- адаптированная основная образовательная программа (АООП) начального общегообразования (НОО) обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) (вариант 8.2.);
- приказ об открытии ресурсного класса;
- положение о Ресурсном классе;
- должностные инструкции учителя ресурсного класса и педагогов-специалистов.
Внесены изменения в следующие локальные нормативно-правовые акты:
- штатное расписание;
- положение об оплате труда.
Реализация образовательной программы осуществляется в условиях ресурсного класса. Для эффективного функционирования Ресурсного класса в штатное расписание МАОУ СОШ № 24 введены дополнительные штатные единицы:
- учитель-дефектолог (2 ставки);
- педагог-психолог (1 ставка);
- тьютор (2 ставки)
- учитель-логопед;
- социальный педагог
- воспитатель.
Все дети МАОУ СОШ № 24 с ОВЗ получают дополнительную коррекционную поддержку специалистами: педагог –психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.
При получении основного общего образования образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 и Образовательной программой основного общего образования МАОУ СОШ № 24, утвержденной приказом МАОУ СОШ № 24 от 30.08.2020 № 443 - ОД.
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:
- достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями ученика среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности школьника в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
Основная образовательная программа основного общего образования учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся, включая образовательные
потребности школьников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
В школе созданы специальные условия воспитания, обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: безбарьерная среда жизнедеятельности и
учебной деятельности; адаптированные образовательные программы основного общего образования, разрабатываемые педагогами школы совместно с другими участниками образовательных отношений с соблюдением допустимого уровня нагрузки, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий. Учебный план составлен на основе примерного учебного плана, рекомендованного Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной Федеральным учебнометодическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
При получении среднего общего образования образовательная деятельность осуществляется в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089, и Образовательной программой
среднего основного общего образования МАОУ СОШ № 24, утвержденной приказом МАОУ СОШ № 24 от 30.08.2020 № 443 - ОД.
Основными целями обучения при получении среднего общего образования являются:
- формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности
к успешной социализации в обществе;
- дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
- обеспечение учащимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом
реальных потребностей рынка труда.
Учебные предметы федерального компонента на уровне среднего общего образования представлены на двух уровнях – базовом и профильном. Оба уровня
стандарта имеют общеобразовательный характер, однако они ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач.
Функциональная грамотность